Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 44 человека

Все о здоровье

Дата: 22 ноября 2013 в 14:52, Обновлено 27 февраля в 15:04

Как это ни покажется парадоксальным, но даже сегодня, в эпоху гласности, когда не осталось ни одной проблемы, ни одного вопроса, которые не подверглись бы тщательному препарированию в средствах массовой информации, далеко не все имеют четкое представление о проблеме наркомании. А она почти повсюду в мире превратилась в опасность для граждан и государственных институтов. Информация из большинства стран мира свидетельствует, что злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах, и особенно среди молодежи. Дети и подростки в настоящее время приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте, чем в недалеком прошлом.

По мере изменения социально-экономической и морально-психологической ситуации в нашей стране, расширения зарубежных контактов, открытости границ, использование Интернета, все более масштабные и тревожные очертания приобретают проблемы, касающиеся молодежи. Среди них — «бич нашего времени» или «белая смерть», как называют иногда наркоманию.

Для того, чтобы разобраться в проблеме развития наркозависимости у подростков, для начала важно определиться с основными понятиями.
Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств, проявляющаяся психической и физической зависимостью.

При этом под психической зависимостью понимается неодолимое влечение подростка к наркотику без серьезных нарушений в работе его организма, а физической зависимостью считается состояние, когда подросток не может обходиться без наркотика. Отказ от наркотика, в этом случае, вызывает состояние тяжелой абстиненции (ломки).

«Аддиктивное поведение» - нарушение поведения, при котором подросток может употреблять тот или иной наркотик, но отчетливая зависимость у него еще не сформирована.

ПОЧЕМУ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?

Подростковый возраст – возраст становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жит, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочется попробовать, обо всем   хочется составить собственное мнение. Добавьте к этому массу новых проблем – от экономических до сексуальных, первые личные драмы и разочарования… . Вот наиболее распространенные мотивы употребления наркотиков подростками:

- желание не отстать от компании, быть «как все» в своей группе сверстников;

- желание пережить эмоциональное приятное состояние («кайф»);

- поиск фантастических видений, галлюцинаций («поймать глюки»);

- стремление «забыться», отключиться от неприятностей;

- любопытство, желание испытать неизведанное.

Есть еще и внешние причины:

- жестокое обращение с подростком в семье;

- несостоятельность в учебе;

- алкоголизм родителей;

- эмоциональное отвержение со стороны матери;

- постоянные конфликты между родителями;

- бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.

Всегда важно понять, чем вы реально можете помочь своему ребенку (дать совет или изменить конкретную ситуацию).

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ НАРКОТИЗАЦИИ ПОДРОСТКА

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?

  1. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Зависимость от наркотика хотя и формируется достаточно быстро, все же на это требуется время. Найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам нужно обратиться за помощью.
  2. Сохраните доверие. Не повышайте  голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Будет лучше, если вы сможете на равных поговорить со своим ребенком, обратиться ко взрослой его части личности. Особенно ценным для сохранения доверия мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном опыте (о первом опыте употребления алкоголя).
  3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка.
  4. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным вещам (табак, алкоголь). Ведь вы являетесь примером в поведении ребенка.
  5. Обратитесь  к специалисту. Специалист сможет более точно и объективно оценить ситуацию и вместе с вами и вашим ребенком попробовать найти выход из трудного положения.

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет личность подростка, насколько успешно он будет справляться с жизненными проблемами и искушениями.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите.
  2. Не бойтесь быть твердым со мной.
  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  4. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.
  5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
  7. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
  9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.
  10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
  11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
  12. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
  13. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  14. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

А вот еще несколько советов родителям детей младшего возраста

Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.

Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.

Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.

Информационно-профилактические  мероприятия

по противодействию незаконному обороту наркотиков,

профилактики преступлений и правонарушений

среди несовершеннолетних

с 16.01.2017 по 20.01.2017 г.

Тема мероприятия

Класс

Ответственный

1

Размещение   информации по различным аспектам борьбы с наркоманией на школьном сайте

ответственный за сайт

2

Размещение   информации о мероприятиях акции на школьных  стендах

зам.директора по УВР

3

Размещение   печатной продукции профилактического характера на школьных стендах

СППС

4

Информационная   встреча с фельдшером школы.

Беседа   «Курение, наркомания и здоровье»

педагог социальный

5

Выставка   книг в школьной библиотеке «Жизнь без наркотиков»

библиотекарь

6

Анкетирование   по проблемам наркомании в среде подростков

V-X

педагог-психолог

7

Устный   журнал «Остановись и подумай!» (по профилактике наркомании)

V-X

воспитатели

8

Конкурс   рисунков «Опасности вокруг меня»».

I-X

педагог-организатор,

воспитатели ГПД

9

Трансляция социальных видеороликов антинаркотической направленности

V-X

педагог социальный

10

Проведение информационных часов согласно расписанию

I-X

Классные руководители

 

Что такое наркомания?

“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

             Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.

Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики,

а мы за здоровый образ жизни!

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

         Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

         За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.

ч. 1 ст. 328

         Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

ч. 2 ст. 328

         Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ч. 3. ст. 328

         Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий - наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

                               

С 14 по 17 ноября 2016 года в Республике Беларусь состоялась антитабачная информационно-образовательная акция "Мы не курим - присоединяйтесь!" в рамках Всемирного дня некурения, профилактики онкологических заболеваний.

В рамках акции в учреждении образования прошёл ряд мероприятий.

Дата проведения

Форма проведения мероприятия

Тема

14.11.

Тематический стенд 

Профилактика табакокурения

15.11

Анкетирование обучающихся по ЗОЖ.

Профилактика табакокурения

16.11

Видеолекторий

Выставка периодической печати и литературы в школьной   библиотеке

«Вся правда о курении!»

«Скажем сигарете

– нет!»

17.11.

Встреча с фельдшером школы – Шейниковой С.М

«Курить или не курить!»

18.11.

Выставка рисунков и плакатов

« Курение – вред!»

 

С 14.11 – 18.11 (согласно расписанию) проведены классные тематические часы в следующих формах:

1 класс – видеотека « Никотин – это яд!»

2 класс – беседа « Курить - здоровью вредить!»

5 класс – час здоровья «Табак – наш враг!»

6 - класс –  викторина «Безвредного табака не бывает!»

7 - 8 класс – классный час-диспут «Курение – коварная ловушка»

9-10 класс – игра-диспут «Курение – вред !»

 

С 15.08.2016 по 18.08.2016 в регионе проходит информационно-образовательная акция здоровья по информированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья и долголетия".

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информацию о том, на чем базируется здоровое питание школьников.

Регулярный прием пищи

Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.

Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

  • 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
  • 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
  • 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
  • в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

               

Продукты из всех пищевых групп

Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее.

Хлеб, другие злаковые и картофель. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.

Одной порцией может считаться:

  • 1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин;
  • 2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод;
  • 1 небольшая порция салата из свежих овощей;
  • 3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек;
  • 3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция);
  • 1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага;
  • 1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция).

Молоко и молочные продукты. Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.

Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.

Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.

Полезные напитки. В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.

Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.

Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин. Что касается школьников старшего возраста - избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.

                                

Правильное питание - залог здоровья!

В рамках региональной информационно-пропагандистской акции по профилактике наркомании "Жизнь без наркотиков" в школьных ГПД проводятся внеклассные мероприятия.

25.02.2016 состоялось мероприятие "Скажем нет наркотикам".

 

 

Состоялся конкурс рисунков и стенгазет.

 

01.03.2016 в группе продлённого дня под руководством Труханенко С.В. прошло внеклассное мероприятие "Злой волшебник - наркотик!"

 

 

02.03.2016 в группе продлённого дня под руководством воспитателя Ласковской О.А. прошло мероприятие "Мы выбираем жизнь и счастье, ни к чему нам куренье и спайсы".

 

 

21 января 2016г. школу посетили представители Оршанского Центра Гигиены и Эпидемиологии Зональный ГУ и провели с обучающимися 1 – 5 классов занимательную лекцию о правилах гигиены и вреде курения.

 

Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, разгадывали загадки Мойдодыра, а в завершении посмотрели поучительные мультипликационные фильмы «Медведь и трубка», «Иван Царевич и табакерка» с последующим обсуждением.

 

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

Этот день приобрел статус ежегодного события в большинстве стран мира и демонстрирует международную солидарность в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа. «Стремление к нулю: ноль новых случаев ВИЧ-инфекции. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа» - таков девиз Всемирного Дня борьбы со СПИДом. Этот девиз, провозглашённый Объединённой Программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) на 2011-2015 годы, ставит целью развитие успехов в борьбе с ВИЧ-инфекцией, достижение стабилизации в распространении заболевания в мире. В этом году тема Всемирного дня – «Ускорение мер для искоренения СПИДа».

Согласно статистике Всемирной ассоциации здравоохранения, на планете живет более 35 миллионов человек, инфицированных вирусом имуннодефицита (ВИЧ), и каждый день эта цифра увеличивается еще на 14–15 тысяч. По оценке ООН ВИЧ-инфекция занимает 5-е место среди причин смертности в мире.

В Беларуси проживает с ВИЧ-положительным статусом 15 031 человек, показатель распространенности составляет 158,5 на 100 тысяч населения. Учитывая возрастающую роль полового пути передачи ВИЧ-инфекции, высокую распространенность ВИЧ - инфекции среди работающего населения в возрастных группах 30 лет и старше, противодействие распространению ВИЧ-инфекции является одним из стратегических направлений в обеспечении сохранения здоровья населения и демографической безопасности Республики Беларусь.

В стране создана система, обеспечивающая максимальную доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Пройти тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимное, можно в любом лечебном учреждении, располагающем процедурным кабинетом. Также в стране на базе общественных некоммерческих организаций функционируют анонимно-консультационные пункты, предоставляющие услуги по консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию для наиболее уязвимых к ВИЧ-инфекции групп населения (потребители инъекционных наркотиков, женщины, вовлеченные в секс-бизнес, мужчины, вступающие в сексуальные отношения с мужчинами).

Всем ВИЧ-позитивным пациентам, если у них есть показания к назначению специфического лечения, бесплатно предоставляются лекарственные средства для антиретровирусной терапии. Количество таких пациентов на сегодняшний день составляет 6755 человек, в том числе - 201 ребенок.

Вовремя начав лечение антиретровирусными препаратами и следуя всем указаниям врача, люди, живущие с ВИЧ, могут прожить долгую и полноценную жизнь. Качество жизни ВИЧ-позитивных людей, благодаря этим лекарственным препаратам, почти ничем не отличается от качества жизни людей без ВИЧ и снижает риск передачи ВИЧ другим людям.  

  

В преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом во всех областях Республики Беларусь проводятся информационно-просветительские мероприятия (выставки, конкурсы, соревнования, открытые уроки, выступления в прямом эфире), направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, организованные медицинскими специалистами, волонтерами, СМИ, неправительственными организациями.

В интересах будущего необходимо отдавать приоритет более эффективному просвещению молодежи по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и сохранению социальной ценности семьи, рождению здорового поколения, необходимо мобилизовать усилия медицинского сообщества, специалистов системы образования, средств массовой информации на просвещение населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, одновременно обращая внимания на соблюдение прав человека, недопущения стигмы и дискриминации в отношении лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.

Каждый третий четверг ноября проводится ежегодный Всемирный день отказа от курения. Официально эта дата была озвучена в 1977 году онкологическим обществом Америки. История знала всякие периоды взаимоотношения табака и человека, и в разное время к нему было различное отношение.

К концу двадцатого века человечество наконец-то пришло к осознанию вредного воздействия никотина на человека курящего, и на окружающих его людей. Была установлена непосредственная связь между курением и возникновением ряда заболеваний у человека. Это и онкологические заболевания, легочные и сердечнососудистые. И это только вред наносимый организму взрослого человека, не говоря уже о детях. 

По расчетным данным ежегодно в Республике Беларусь лишаются жизни вследствие этой привычки 15500 человек, в том числе 15000 мужчин и 500 женщин. Для сравнения в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет около 2000 человек.

Средняя потеря продолжительности жизни курящих белорусов для всех возрастов составляет 18 лет, а для возрастной группы 35-69 – 21 год.

Длительное курение приводит к тому, что человек часто болеет, у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость. У курящих людей повышается риск возникновения раковых заболеваний, которые ведут к преждевременной смерти или инвалидности. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит.

Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте, в других видах деятельности, например, пении (голос становится сиплым). У курильщиков меняется внешность, они становятся малопривлекательными.

В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность.

Нарушение питания головного мозга приводит к ухудшению памяти и внимания, росту утомляемости, утомляемости глаз, ухудшению слуха, снижению скорости чтения, увеличению числа совершаемых ошибок.

Большие изменения происходят в сердечно-сосудистой системе – учащается пульс, повышается артериальное давление, увеличивается нагрузка на сердце. Поражаются сосуды головного мозга и, как следствие, появляются головные боли, отеки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе, страдает и желудочно-кишечный тракт; появляется кровоточивость десен, эмаль зубов трескается, меняется их цвет.

Исследования показывают, что среди причин, приводящих подростков к курению основными являются следующие:

·        подражание более старшим; особенно тем, на кого хочется быть похожими;

·        желание казаться взрослыми; быть как все;

·        иногда играет роль и строгий запрет родителей, особенно когда родители сами курят;

·        бытует мнение, что курение позволяет похудеть;

·        реклама табачных изделий.


Как правило, курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии, появляется нервозность, постепенно человек превращается в раба своей привычки.

Кроме того, курильщикам не стоит забывать о таком факторе, как пассивное курение. Сигаретный дым дома или на улице вдыхают дети и подростки. Это тоже со временем может сформировать их зависимость от табака. Невозможно воспитать здорового ребенка в семье курильщиков.

                       

                                          Как бросить курить раз и навсегда?

1. Подготовительный этап

Вам необходимо:

Ø Определить причину своего отказа от курения.

Ø Быть глубоко уверенным в необходимости отказа от курения.

Ø По возможности установить общение с друзьями, коллегами и теми лицами, которые окажут Вам помощь и поддержку.

Когда мне остановиться ? Важно выбрать подходящий момент (в начале или в конце отпуска, выходных дней и т.д.), определить конкретный день.

Если Вам кажется очень трудным прекратить курение сразу, подготовьте программу по постепенному уменьшению курения, установите для себя следующие правила и придерживайтесь их:

Не курить в жилых и тем более в спальных помещениях, курить только вне помещения (на улице).

Не курить на рабочем месте, курить только в отведенных для этого местах.

Откладывать выкуривание первой в день сигареты на 10 минут позже, чем это было вчера. Продолжайте это до того времени, пока Вы сможете не курить в течение первых 3-х часов после сна (говорите себе: я достаточно силён, чтобы подождать с курением 10 минут). После этого Вам будет проще бросить курить вообще.

2. Основной этап

Помните одно: я хочу сделать это, я могу сделать это, я сделаю это!

Чтобы ни случилось, никогда снова не возвращайтесь к курению.

Избавьтесь от табачных изделий и курительных принадлежностей.

Сообщите всем окружающим о Вашем решении не курить.

Испытывайте удовлетворение от принятого Вами решения, это сложная задача, но Вы её решите!

Поощряйте других, если они поступают подобно Вам, но не принуждайте их следовать Вашему примеру.

Возможно, вначале Вы столкнётесь с определёнными трудностями, но они вскоре исчезнут, и Вы ощутите те преимущества, которые принесут Ваши усилия.

3. Помните:

Всякий раз, когда захочется курить, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь, выпейте стакан воды или чая из трав (чабреца, шалфея, полыни), фруктового сока, съешьте немного фруктов (яблок) или моркови, воспользуйтесь леденцом, встаньте и немного походите.

Вспомните неприятные ощущения от Вашей первой сигареты.

На какое-то время избегайте общения с курящими.

Если Вам кто-то предлагает закурить — скажите «НЕТ» и ощутите при этом свою силу. Используйте для укрепления своего здоровья деньги, сэкономленные на курении.

Будьте выше ложного удовольствия от курения и замените его полезными для здоровья делами, такими как физические упражнения, активный отдых, прогулка на свежем воздухе и т.п.

Радуйтесь успехам, которых Вы достигли в борьбе с курением.

Если Вы не справились с собой и начали курить снова — не падайте духом и с новыми силами начните всё сначала!!!

                        Почему мы должны остановиться?

Мы знаем ответ: Курение ухудшает наше здоровье, порабощает нас, загрязняет всё вокруг, вредит окружающим и во многих случаях приводит к быстрому старению и ранней смерти.


 

 С 29.06.2015 по 02.07.2015 в нашем городе пройдёт региональная информационно-пропагандистская акция "Нет пьянству и алкоголизму".

В древности, когда не было алкоголя табака наркотиков, люди были намного здоровей. С приходом этих бед у человечества появилось много проблем. Главная из проблем это потеря здоровья. все начинается вроде бы  невинно с одной выпитой рюмки, выкуренной сигареты и это может погубить вашу жизнь. Прежде чем сделать это вы должны хорошо подумать. У нынешней молодежи считается «круто» если ты пьешь и куришь или принимаешь наркотики.

Вы прежде всего посмотрите вокруг себя и вы увидите множество примеров, которые могут остановить вас от этого шага. Люди которые ведут здоровый образ жизни даже на вид лучше выглядят, не говоря уже об остальном. У них лучше здоровье, больше добиваются в жизни, к ним совсем другое отношение в обществе. ведь приятно же глянуть на человека который занимается спортом ведет здоровый образ жизни у такого человека  глаза обо всем говорят он видит все радости жизни, он видит весь мир в цветном изображении, а не в черно белом изображении. А люди которые стали на другой путь у них все по-другому. не все же люди сильные которые могут вовремя остановится бросить пить, курить, а наркотики это вообще отдельная тема.   

                          

Вот допустим алкоголь все начинается вроде бы невинно, в компании друзей ты показал себя «крутым» и выпил первую рюмку, а потом еще и еще и где гарантия что ты можешь вовремя остановится а не скатишься на самое дно где кроме стакана тебя нечего не будет интересовать. Ведь у этих людей вся жизнь идет кувырком, они теряют свое здоровее, семьи, их не хотят брать на работу, кому нужен такой работник. В семьях где пьют оба родителя это вообще большая трагедия для детей в большинстве таких семей дети отходят на второй план а на первое место алкоголь. И где гарантия что эти дети не пополнят армию беспризорников или детские дома а ведь это человеческие судьбы. А не выпей эту злополучную первую рюмку и вся жизнь пошла по другому пути  так что прежде чем сделать что либо вы очень-очень хорошо подумайте.

            

Профилактика травматизма у детей в летний период

В летний период у детей возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговых травм, полученных во дворах, на улице. Зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели.

Опасны и ожоги пламенем, которые наиболее часто наблюдаются у ребят среднего и старшего возраста во время игр с огнеопасными предметами и вблизи костров.

Серьёзную озабоченность вызывают поражения электрическим током, который вызывает не только глубокие ожоги, но и остановку сердца, дыхания, что требует немедленного проведения реанимационных мероприятий. Причина поражений часто кроется в неисправных проводке и электроприборах, которые берутся ремонтировать сами ребята, не обладая достаточными навыками и знаниями техники безопасности.

При занятиях лёгкой атлетикой (бег, прыжки, метание снарядов) возможны травмы стопы, голеностопного сустава, растяжение связочного аппарата локтевого и лучезапястного суставов, переломы костей предплечья и голени. Их причиной могут быть неудовлетворительное состояние мест проведения занятий: дефекты грунта, ямы, посторонние предметы на беговой дорожке, малая площадь мест для метания гранаты и диска, неудовлетворительное состояние одежды и обуви.

Подвижные спортивные игры (волейбол, баскетбол) могут привести к травмам нижних и верхних конечностей (ушибы, растяжение сумачно-связочного аппарата, вывихи суставов, переломы костей).

Дети страдают также от укусов домашних животных (кошек, собак), а кусанные раны, как правило, плохо заживают.

Ежегодно наблюдаются случаи гибели детей на воде. Причинами являются: неумение плавать, катание на случайных предметах (неисправные лодки, самодельные плоты), баловство на воде, попытки переплыть реку или озёро, купание в незнакомых, необорудованных местах. Особенно опасны карьеры. Следует объяснить ребятам опасность ныряния вниз головой в незнакомых местах. Такое ныряние нередко заканчивается ударом головой о корягу, затопленные мостки, камень. В результате перелом основания черепа, шейных позвонков. Не давайте детям с собой и не привозите в лагеря трубки и маски для подводного плавания. Стремясь поскорее опробовать эти приспособления, мальчишки и девчонки идут купаться тайком. Неумелое использование трубки и маски может привести к трагедии.

Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; на детей в возрасте 10–14 лет приходится половина подобных повреждений. Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых комбинированных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертельным исходом. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.

Травмы, причинённые детям транспортными средствами, встречаются редко, однако они отличаются наибольшей тяжестью. Основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей зачастую является их поведение, которое не учитывает требований правил дорожного движения: переход проезжей части в неустановленном месте, игнорирование сигналов светофора, отсутствие на одежде, рюкзаках, сумках световозвращающих элементов. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность – наибольшее число ДТП происходит в летнее время, когда у детей много свободного времени, они остаются без контроля со стороны взрослых.

Несмотря на индивидуальность каждого несчастного случая, оказывается, что за массой кажущихся случайностей стоят строго определённые закономерности:

особенности детской психики (беспомощность, любопытство, самонадеянность, отсутствие причинно-следственного мышления, минимальный уровень знаний, ошибочное представление об окружающих явлениях);

повышенная двигательная активность;

беспечность родителей;

отсутствие организованного досуга (игровых площадок, интересных для детей секций, кружков).

Памятка для ребёнка

не бегай по дому;

не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;

соблюдай осторожность, катаясь на качелях;

занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера, не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;

находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;

не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра взрослых;

не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;

не играй на стройплощадках, не подходи к работающей или оставленной без присмотра строительной технике

переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть, нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;

играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.



О профилактике заражения клещевыми инфекциями

Учитывая повышение активности природных очагов клещевого энцефалита и Лайм-боррелиоза, расширение ареала обитания  иксодовых клещей, увеличение заселенности территорий зон отдыха, в том числе детских оздоровительных территорий, в эпидсезон 2014 года необходимо уменьшить степень контакта и риска заболеваний людей клещевыми инфекциями.

Для предупреждения покусов и заражения клещевыми инфекциями напоминаем о необходимости соблюдения мероприятия по профилактике:

         - при посещении лесных массивов, парковых и прибрежных зон надевать закрытую одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястьям; обязательно надевать брюки, заправляя их в обувь, полностью закрывающую стопу; обязателен головной убор;

- на открытые участки тела и одежду рекомендуется наносить химические средства защиты, отпугивающие клещей – реппеленты, которые можно приобрести в аптечной сети или специализированных отделах магазинов;

-  избегать зарослей  высокой травы и кустарников;

- каждые 1-2 часа внимательно осматривать одежду и открытые участки тела (особенно перед выходом из леса); особое внимание следует обращать на волосистую часть головы, ушные раковины, подмышечные и паховые области,  в одежде – на складки и швы, в которых могут находиться клещи.

При обнаружении присосавшегося клеща, немедленно удалить его, обработав место укуса спиртовым раствором йода. Пострадавшему необходимо обратиться в амбулаторно-поликлиническую организацию для назначения профилактического лечения и определения необходимости  проведения лабораторных исследований извлеченного клеща.



КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

15 ноября, во многих странах мира отмечается «Международный день отказа от курения», который ежегодно провозглашает Международный союз борьбы с раком.

Происходит это событие ежегодно в третий четверг ноября, причем во многих странах мира.

Идея этого дня - призвать курильщиков отказаться от курения хотя бы на день, чтобы обратить их внимание на то, что каждая выкуренная сигарета наносит непоправимый вред их здоровью.

Впервые идея бросить курить на один день возникла у Артура Мулани, который в 1971 году призвал людей отказаться хотя бы на один день от сигарет, а сэкономленные средства отдать в фонд местной школы. В 1974 году День некурения был впервые публично провозглашен на страницах американской газеты «Мотичелло Таймс» (штат Миннесота). 18 ноября 1976 года калифорнийское отделение Американского общества рака впервые выделило финансирование на рекламу этого дня. С тех пор он получил название Дня некурения и со временем стал Международным.

Сделано это для того, чтобы зависимые от курения люди задумались о своем здоровье и о вреде курения на организм.

План

мероприятий  в ГУО «Вспомогательная школа № 24 г.Орши» информационно-образовательной акции «Курение и здоровье»

 в рамках Всемирного дня некурения, профилактики онкологических заболеваний с 18 по 22 ноября 2013г.

п/п

Наименование мероприятия

Дата

провед.

Исполнитель

1

Конференция: «Это должен знать каждый. Разговор о курении». При участии  педагогов, обучающихся и фельдшера школы.

18.11

Педагоги

Фельдшер школы

Анкетирование обучающихся и родителей «Курение и дети»

Анкетирование обучающихся «Что ты знаешь о табакокурении»

18.11-20.11

Педагог-социальный

Педагог-психолог

классн. руковод.

 

Просмотр видеороликов на темы: «Жизнь без табака», «Профилактика табакокурения», «Курение» (влияние на организм человека).

 

20.11

Педагог-организатор,

воспитатели ГПД

2

Размещение тематических материалов антитабачной направленности на сайте школы http://orsha.vsh24.schools.by.

22.11

Колоскова О.Г., Токарева О. М.

3

Классные часы

 

Классные руководители

Класс

Тема

2

Фантастическое путешествие: «Секрет черных братьев»

20.11

Марченко В.П.

3

«Никотин – это яд»

22.11

Корчинская В.А.

4

«Полезные и вредные привычки»

22.11

Капчевская Н.Д.

5 «А»

Телепередача «Здоровье. Пагубное воздействие никотина на организм человека»

22.11

Мамыко Л.И.

6

«Воздействие табачного дыма на организм»

18.11

Карманов А.О.

7

"Ваше здоровье в ваших руках"

22.11

Зеликова Т.В.

9

Деловая игра  «Мой выбор - не курить»

21.11

Катковская И.Г.

10

«Губительная сигарета»

21.11

Дорохова О.Ф.

Спортивное мероприятие: «Забег здоровья»

 

19.11

учитель

Николаева Е.В.

Конкурс рисунков «Всемирный день без табака»

18.11-22.11

воспитатели ГПД

Консультация «Ликбез для родителей»

21.11

Педагог-социальный

4.

1.

Оформление тематического стенда «День некурения»

18.11

Зеликова Т.В.

2.

Изготовление буклетов о вреде курения

18.11-22.11

 Ликбез для родителей

Анкета для родителей «Курение и дети».

 Для родителей можно провести следующую анкету, материалы которой можно затем обработать. 

 1. Как Вы относитесь к курению вообще? (осуждаю, безразлично, приветствую) 

2. Как Вы считаете, курит ли Ваш ребенок? (да, сомневаюсь, нет).

3. Назовите 2-3 признака курения Вашего (или другого) ребенка

4. Кто курит в Вашей семье? (никто не курит, я курю, муж (жена) курит, старший сын курит, старшая дочь курит)

5. Опишите, как происходит, по Вашему мнению, приобщение подростка к курению?

6. Что Вы делаете для того, чтобы уберечь Вашего ребенка от курения?

7. Как Вы думаете, что могло бы заставить Вашего ребенка начать курить?

8. Какие черты характера подростка, на Ваш взгляд, могут способствовать началу курения

9. Нужны ли специальные занятия по профилактике курения в школе? (да, не знаю, нет).

10.Что необходимо предпринять, чтобы дети, подростки и молодые люди не начинали курить?

 Работа с родителями.

 Особым потенциалом в профилактике курения среди учащихся в школе обладают родители. Помощь родителей неоценима. Прежде всего, родители обладают огромным жизненным опытом, они являются представителями многих профессий, где курение отрицательно сказывается на производстве труда. Участие родителей в профилактических мероприятиях по нераспространению курения среди молодежи наиболее значимо для подростков. 

 Выступление классного руководителя.

 Что заставляет подростка впервые взяться за сигарету? Мальчиков и девочек подталкивают к этому разные причины. 

 Мальчики хотят быстрее стать взрослыми, выглядеть в глазах окружающих опытными «крутыми». А, по их мнению, курение сигарет – несомненный атрибут взрослости. Мальчики – существа «стайные», дружат компаниями и очень подвержены влиянию сверстников. Если в компании ребят курят, подростку бывает трудно противостоять мнению друзей. К тому же курение удовлетворяет потребность мальчишек совершать рискованные поступки и быть посвященным в тайну. Это интерес к запретному плоду: ведь курить приходится тайно от учителей и родителей, надо прятаться, маскироваться, а это так интересно. 

 Для девочек важно обратить на себя внимание мальчиков. Причем мальчиков более взрослых, более «крутых» и «отвязанных», именно к таким тянутся девочки и ради их компании готовы закурить. 

 Также, склонны к курению подростки с психоневрологическими проблемами: те, кто страдает эпилепсией, перенес сотрясение мозга, имеет минимальные мозговые нарушения из-за родовых травм… Они стремятся смягчить свое состояние с помощью наркотических веществ, в том числе табака. Никотином облегчают свое состояние и страдающие психическими заболеваниями. Они тоже очень быстро попадают в зависимость от психоактивных веществ. 

 И все-таки это не главная причина того, что дети начинают курить. Важнее то, что у них перед глазами родительский пример. Папа и мама могут регулярно повторять что курить вредно, но грош цена этим словам: если сын не менее регулярно видит их с сигаретой. Бессознательно она будет восприниматься как атрибут элегантности (если курит мама) или мужественности (если дымит отец). Если вы хотите, чтобы подросток не закурил, старайтесь, чтобы с детства у него не было положительных ассоциаций с курением. 

 В 13–15 лет подростки «перерастают» жизнь, замкнутую на семье, им теперь интереснее общаться с ровесниками. Если в компании ребенка «модно» курить, он тоже закурит, ведь в этом возрасте ему важно быть похожим на всех в выбранной им группе. 

 Что делать, если ребенок курить? Обнаружив пачку сигарет в кармане сына или дочери, не впадайте в панику. Подумайте, как отвратить его от дурной привычки. 

 Вот несколько «работающих» способов. 

 - Придется идти на жертвы. Лучший способ – отказаться от курения всем членам семьи или хотя бы дымить вне дома. При исследовании проблемы распространенности курения обнаружено, что очень редко можно встретить некурящего мальчика-подростка в курящей семье, а также курящую девочку-подростка в некурящей семье. 

 - Не можете бросить курить, хотя бы честно в этом ребенку признайтесь. Мол, дурак я, силы воли не хватает, а ты-то парень с характером, у тебя должно получится… 

 - Подростки обожают экстремальные виды спорта. Катание на роликах, прыжки с парашютом – в конечном счете, все это менее опасно, чем табачная зависимость. Дайте ребенку поэтому поэкспериментировать, подтолкните его в какую-нибудь секцию. 

 - Для девочек в подростковом возрасте внешность – это все. «Милая моя, если хочешь – кури. В конце концов не в мальчиках счастье. Ну и что, что зубы станут желтые, кожа позеленеет, а запах изо рта, не перебьет даже французский парфюм!» 

 - Заключите с ребенком пари. Спорим, что у тебя не хватит духу отказаться от курения? Выиграешь – получишь велосипед (пару новых дисков, право приходить домой на час позже). 

 - Научите ребенка противостоять соблазнам. Один из лучших способов – карманные деньги. Выделяйте на неделю так называемую родительскую стипендию. Пусть он сам планирует траты и поймет, какую брешь в его бюджете образует лишняя пачка сигарет. 

 Чтобы предупредить курение подростков, необходимо способствовать повышению самоценности и самооценки его личности. Для этого обязательно помочь расширить круг общения со сверстниками, особенно некурящими. Ограничить общение со сверстниками, которые снижают его самооценку, например, критикуют, унижают. 

 Необходимо помочь подростку стать интересной личностью. Для этого подросток должен многому научиться, многое знать и уметь. В этом случае ему будет интересно общаться с другими сверстниками (есть о чем рассказать, есть что показать). Нужно поощрять и способствовать посещению детьми кружков, секций, включать в общественную и творческую деятельность.

Не начинайте курить! Если вы курите - бросайте!

Что нужно знать о наркотиках?

Компьютер и здоровье школьника

Всемирный день здоровья -  это глобальная кампания, призывающая  каждого – от мировых  лидеров до широких слоев населения    во всех странах – сосредоточить усилия на одной задаче здравоохранения, имеющей глобальное значение. Это дает возможность принять участие в поиске  конструктивных решений сохранения и  укрепления здоровья.    

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля – в

день создания Всемирной организации

здравоохранения

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.